Корзина
7 отзывов

Тросовый привод управления

ТРОСОВЫЙ ПРИВОД УПРАВЛЕНИЯ МЕХАНИЗМАМИ

 

Нужную вам модификацию и цену уточняйте у нашего менеджера по тел.: (8552) 39-21-59

 

Тросовый привод является одной из наиболее удобных систем дистанционного управления различными агрегатами, которые устанавливаются на грузовых автомобилях, автобусах, сельскохозяйственных, строительных машинах, судах и требуют нажимного действия.

К преимуществам тросового привода относятся:

  • быстрый и несложный монтаж;
  • универсальный подвод троса;
  • прочная и надёжная конструкция;
  • быстрая реакция привода на передачу усилия;
  • герметичное уплотнение кабины;
  • низкий уровень шума.

В тросовых приводах дистанционного управления «КОРА» используются тросы фирмы «Kongsberg Automotive».

 

Дублирующий тросовый привод управления

 

ТРОС

 

Трос представляет собой стальной витой многожильный канат, заключенный в гибкую металлическую оболочку из пружинной стали. Между оболочкой и сердечником находится слой полимерного материала, позволяющий минимизировать трение, что значительно снижает усилие перемещения троса. Снаружи трос покрыт слоем пластика, исключающим воздействие внешней среды.

Рис.1

 

Один из вариантов исполнения троса в сборе представлен на рисунке ниже. На концах троса напрессованы втулки. Сочленение «втулка - трубка» называется «маятниковый шарнир» и допускает поворот деталей друг относительно  друга по конусу вращения с углом до 16°. Канат (сердечник троса) заканчивается штоком, на который ввернута шаровая опора, которой трос шарнирно соединяется с деталями механизма управления и транслятора. Стык маятникового шарнира герметизируется резиновым уплотнителем. Подвижный шток герметизируется уплотнителем и втулкой. Все соединение закрыто гофрированным чехлом, концы которого затянуты хомутами.

 

Рис.2

 

Тросы имеют несколько вариантов крепления к неподвижной опоре: крепление с помощью колодки прижимной (трос на схеме выше), с помощью двух гаек или крепление с помощью замковой шайбы (см. ниже типы приводов).

Усилия на тросе

Приведенные ниже усилия для различных серий тросов оптимальны для обеспечения их долговечной работы. Случайные кратковременные нагрузки могут превышать данные значения, но это негативно отражается на сроке службы.

Табл.1

 

Серия троса

20

30

40

60

80

Усилие на тросе, кг.

6,8

22,7

68

90,7

317,5

 

Температурный режим

Диапазон рабочих температур составляет от -40ºС до +100ºС для стандартных тросов. Возможно изготовление тросов по индивидуальному заказу для работ при температуре до +150ºС.

КПД

Увеличение прилагаемого усилия происходит в результате воздействия сил трения сердечника при перемещении внутри оболочки троса. Использование современных самосмазывающихся материалов в оболочке позволяет избежать потерь при прямой трассе троса, однако защемления сердечника троса в результате перегиба могут привести к значительному увеличению усилия, необходимого для перемещения (см. табл. 2, рис.3)

Табл.2

 

Суммарный угол изгиба троса

90º

180º

270º

360º

450º

Коэффициент возрастания усилия

1,2

1,4

1,6

1,8

2,0

 

Рис.3

Радиус изгиба


Минимальный радиус изгиба при прокладке тросов должен составлять не менее 130 мм. При радиусе изгиба троса менее 130 мм работоспособность будет сохраняться, но срок службы может значительно сократиться. В таблице приведены минимальные радиусы для тросов разных серий.

Табл.3

 

Серия троса

Минимальный рекомендуемый
радиус (max срок службы), мм

 

Минимально допустимый радиус (150 000 циклов), мм

 

20

110 мм

-

30

210 мм

-

40

210 мм

130 мм

60

250 мм

130 мм

80

310 мм

180 мм

Рис.4

 

Механизм управления (мастер-опора)

Мастер-опора со смонтированным на нем рычагом переключения передач преобразует движения этого рычага в перемещения тросов дистанционного привода.

Наша фирма предоставляет несколько вариантов исполнения мастер-опор в зависимости от предполагаемого места установки в зоне водителя.

Тип МК-6: имеет компактные габариты и вертикальное крепление тросов к корпусу мастер-опоры, что позволяет встраивать данный тип механизма в панель приборов. Корпус мастер-опоры крепится к кронштейну, либо к другой опорной поверхности и сверху закрывается декоративными элементами панели приборов.

В тросах, применяющихся с данным типом механизма, шаровая опора разбита на две части: корпус шаровой опоры, устанавливаемый на трос, и шаровый палец, устанавливаемый на мастер-опоре и рычаг КПП. Крепление тросов к неподвижным опорам проводится с помощью замковых шайб после установки троса в специальные пазы (см. рис. 5).

Рис.5

 

Тип МК-8: корпус механизма крепится к полу кабины, имеет горизонтальное крепление тросов, подвод тросов осуществляется снизу, под полом кабины. 
Совместно с мастер-опорой применяются два вида тросов: трос выбора передачи (более высокой серии для преодоления значительных усилий, возникающих при включении передачи) и трос переключения передач (более низкой серии, достаточного для преодоления усилия при осевом перемещении вала механизма переключения КПП). Крепление тросов к корпусу мастер-опоры осуществляется колодками с болтами. Механизм управления в разрезе представлен на рис. 6.

Рис.6

Тип МК-1: корпус механизма крепится к полу кабины, подвод тросов осуществляется снизу, под полом кабины. 
В отличие от предыдущих механизмов, где каждый трос выполняет свою функцию: включения передачи или выбора, в приводе при использовании мастер-опоры МК-1 предполагается наличие транслятора на валу механизма переключения передач КПП, и оба троса одновременно отвечают как за выбор так и за переключение.

Рис.7

 

Механизмы управления серии CS1400

В механизмах данной серии применяется новый подшипниковый узел, позволяющий прилагать минимальное усилие при переключении передач. Появился дополнительный механизм фиксации включения передач, добавились пружины, облегчающие возврат в нейтральное положение. Возможна комплектация рычагом переключения передач с двойной амортизацией. В данной серии применяется принцип «один трос – одна функция». Фиксация тросов происходит с помощью замковой шайбы.

CS1410 (аналог МК-8) доступен в вариантах с выводом тросов как вперед, так и назад. Имеет герметичный корпус, позволяющий защитить механизм от воздействия окружающей среды, а так же препятствует попаданию грязи сквозь механизм в салон (см. рис. 8).

Рис.8

CS1420 предназначен для установки на пол кабины или любую другую горизонтальную поверхность. Подвод тросов осуществляется снизу под углом. Механизм легко приспосабливается к различным углам наклона. Снижен свободный ход рычага переключения передач, что исключает возможность включения ошибочной передачи. Механизм представлен на рис. 10 (рычаг переключения передач и кронштейн крепления тросов не показаны).

Рис.9

 

CS1430 (аналог МК-6) имеет сходные габаритные размеры, отличается повышенным качеством, четкостью и удобством переключения передач. Механизм представлен на рис. 10.

 

Рис.10

 

Примеры установки тросовых приводов

 

На рисунке 12 представлен тросовый привод МК-1 устанавливаемый на автобусах КАВЗ.

 

Рис.11

 

На рисунке 12 представлен привод управления переключением передач типа МК-6, применяемый на автобусах ПАЗ.

 

 

Рис.12

 

На рисунке 13 представлен привод управления переключением передач типа МК-8, применяемый на автобусах НЕФАЗ и ЛИАЗ.

 

Рис.13

Контакты
  • Телефон:
    +78552392159, Отдел Продаж
    +79196212809, Отдел Продаж
  • Контактное лицо:
    sales@kopa.ru
  • Адрес:
    Промышленно-коммунальная зона, Резервный проезд, 43/18, Набережные Челны, Республика Татарстан, Россия
  • Email:
    office@kopa.ru